РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Краснодарский край
Красноармейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛ А №39
х. Трудобеликовский
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБОУ СОШ № 39
им. Героя
Социалистического труда
Марковского Ивана Васильевича
х. Трудобеликовского, Красноармейского
района
Краснодарского края
|
I. Краткая аннотация документа.
Программа развития школы
разработана педагогическим коллективом с 2011 по 2016 годы. В программе
отражены основные направления развития школы, охарактеризованы главные проблемы
и задачи педагогического и ученического коллективов, представлены мероприятия
по изменению содержания и организации учебно-воспитательного процесса. Развитие
школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для
личностного роста учащихся их подготовки к полноценному и эффективному участию
в различных видах жизнедеятельности в нормативном обществе.
Специфика развития школы в
данный период определяется тем, что с 2010
года школа является пилотной школой по
введению ФГОС в начальной школе , четвёртый год по проведению в 9 - х
классах итоговой аттестации по внешней независимой форме муниципальными
экзаменационными комиссиями, пятый год в эксперименте по введению предпрофильной и профильной подготовки. С января 2007 года
школа является опорной в Красноармейском районе по введению подушевого
финансирования. В связи с этим программа развития школы отражает приоритетные
направления развития российского образования.
П. Цель программы.
Создание условий
для эффективного развития
инновационной школы в ходе
образования, обеспечения доступности качественного общего образования.
III.
Основные задачи программы.
• Определение оптимального содержания
образования учащихся с учётом
требований современного
общества к выпускнику школы.
• Использование инновационных
современных образовательных технологий,
в том числе информационно - коммуникационных, в
образовательном
процессе.
• Сохранение и
укрепление здоровья обучающихся через
оптимизацию
учебной психологической и
физической нагрузкой.
• Укрепление ресурсной базы школы с
целью обеспечения её эффективного
развития.
• Развитие органов ученического
образования.
IV.
Сроки реализации программы.
2012-2016 учебный год.
Поиск, апробация
и внедрение инновационных информационно -
коммуникационных
технологий. Освоение педагогами
персональных компьютеров и информационных технологий. Укрепление материально -
технической базы школы.
2013- 2014 учебный год
Переход школы в новое
качественное состояние
2014- 2015 учебный год:
Совершенствование методов
обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию
у учащихся стремления к успеху.
2015 - 2016 учебный
год - обобщающий.
Анализ достигнутых
результатов и определение дальнейшего развития школы.
Управление программой:
Управление реализацией
программы развития осуществляет школа, которая ежегодно подводит итоги
выполнения программы на заседании педагогического и Попечительского советов
школы.
Раздел I.
Информационная справка о МБОУ СОШ №39
имени Героя Социалистического труда
Марковского Ивана Васильевича
·
Полное
наименование в соответствии с уставом муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39
·
Адрес:
юридический 353810, Краснодарский край, Красноармейский район,
хутор Трудобеликовский, ул. Школьная,1
фактический 353810, Краснодарский
край, Красноармейский район,
хутор Трудобеликовский, ул. Школьная,1
·
Телефон 8 (861-65) 99-1-82
·
Факс 8 (861-65) 99-1-82
·
e-mail school39@krsrm.kubannet.ru
·
Устав принят на
общем собрании от 15.12.10г., протокол № 3 , согласован с начальником
финансового управления администрации муниципального образования Красноармейский
район, 17.12.2010г., согласован с начальником управления муниципальной
собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район,
утвержден приказом начальника управления образования
администрации муниципального образования Красноармейский район,
от
17.12.2010г. № 1403
·
Учредитель Муниципальное
образование Красноармейский район. Функции и полномочия Учредителя бюджетного
учреждения от имени администрации муниципального образования Красноармейский
район осуществляет управление образования администрации муниципального
образования Красноармейский район.
·
Учредительный
договор от 29.12.2009г.
·
Свидетельство о
постановке на учет юридического лица в
налоговом органе серия 23 № 002507220 от 4.10.1999г., ИНН 2336011265
·
Лицензия на право ведения образовательной
деятельности серия РО № 017881 от 15.03. 2011г., бессрочное, выдано департаментом образования и науки
Краснодарского края.
·
Свидетельство о
государственной аккредитации АА 007468 регистрационный номер № 04603 от 22.05.2003г., бессрочное, выдано
департаментом образования и науки Краснодарского края
Руководство
учреждения:
Директор школы:
Захарова Наталья Владимировна,
рабочий
телефон - 8 (265) 99-1-82
Заместители директора:
по УВР - Просветова Людмила Ивановна
по УВР - Кваша Марина
Васильевна
по УВР – Паршакова Галина Ивановна
по ВР - Заяц Ирина
Анатольевна
Настоящая программа определяет
основные направления, систематизирующие принципы функционирования и развития МБОУ
СОШ № 39.
Краткая историческая справка о школе.
История Трудобеликовской школы начинается с 1920 года, когда Протоцкий ревком принял важное решение: открыть на всех хуторах школы,
переименовать х. Протоцкий в
Трудобеликовский в честь первого председателя Семёна Ефимовича Велика. 27 учеников с учителем Григорием
Михайловичем Сыпченко в доме, отобранном у атамана Крыжановского
начали 1 ноября
До 1941
года школа была семилетней. За подвиги в годы войны высокого звания Героя Советского Союза были
удостоены выпускники школы Николай Есауленко и Василий Вальков
В 1954
году школа была преобразована в среднюю. Школа
занимала 3 здания: «Большая» (5- 10 кл.) и «маленькие» (1 - 4 кл.). 1
сентября 1964 года была открыта новая двухэтажная
школа на 380 посадочных мест, однако приходилось заниматься в две смены. В 1976 году закончилось строительство 3-х этажного
здания по типовому проекту: спортивный
зал, пищеблок с посадочным залом на 120 учащихся. Актовый зал.
В 2004
году школе было присвоено имя земляка, Героя Социалистического труда Марковского И. В.
За 89
лет существования Трудобеликовская школа подготовила
более 3 тысяч выпускников,
из них 66 закончили школу с золотой медалью, 91 с
серебряной.
Спустя
много лет после окончания, собираясь на традиционных встречах выпускников и юбилеях школы, они благодарят педагогов
за полученные прочные знания и «путёвку в
жизнь».
Школа гордиться своими выпускниками, среди которых генералы, профессора, врачи, писатели, художники,
работники ФСБ и МВД, военные работники, работники культуры и бизнесмены,
механизаторы, работники сельского хозяйства. Каждый второй учитель -
выпускник школы № 39.
Система управления образовательным
учреждением(МБОУ СОШ №39)
Раздел П.
Проблемный анализ состояния школы.
Анализ состояния и прогнозирования
тенденций изменения социального заказа адресуемого школе, - это важная функция
управления современной школой, составная часть аналитико-прогностического
обоснования программы развития общеобразовательного учреждения.
Необходимость разработки данной
программы развития школы определяется из анализа как внешних, так и внутренних
факторов.
Стратегия модернизации
образования, одобренная правительством РФ, ставит для общего образования новые
ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задаёт
новые требования к ступеням образования в целом:
• создать информационно -
образовательное пространство, которое
способно
обеспечить выявление,
развитие и формирование личности, обладающей рядом
ключевых компетенций
в интеллектуальной, общественно
- политической
социальной и других сферах.
• создать условия для возникновения
новой учебно - организационной структуры, которая
успешно реализует внедрение инновационных технологий в учебно
-воспитательный процесс; совершенствовать систему
управления;
• предоставить возможность
индивидуального выбора профиля
учащимися на старшем звене
обучения.
К факторам, оказывающим
положительное влияние на осуществление школьной политики, можно отнести укомплектованность
квалифицированными педагогическими кадрами, из которых 86% преподавателей имеют
высшее образование, со средним специальным 17%; 26,5% высшую категорию, первую- 34,3%, вторая
-17%.
МБОУ СОШ № 39 является
ресурсным центром в Красноармейском районе по обмену и распространению
передового педагогического опыта работы. Регулярно на её база
проводятся обучающие семинары в рамках инновационной деятельности учителей -
предметников: начальных классов, химиков, математиков, историков, русского
языка и литература, преподавателей ИЗО и музыки, руководителей и заместителей
директоров школ с применением новых компьютерных технологий (компьютерная
презентация, работа с интерактивной доской,
мультимедийным проектором).
Школа на протяжении 5 лет
является пунктом проведения ГИА, заслуженно получив высокую оценку
представителями ГЭП края по организации и проведению ГИА -9.
Родительская общественность
школы поддерживает инновационные процессы в школе. Так Попечительский совет,
организованный с 20.09.02 года играет большую роль в образовательной и
общественной жизни школы. При его поддержке и руководстве значительно улучшена
материальная база школы, вырос её авторитет среди родителей, общественности
хутора и района.
Активно
внедряются здоровьесберегающие технологии в учебно -
воспитательный процесс.
Начальная школа МБОУ СОШ № 39
Красноармейского района в 2010 – 2011
учебном году для 1-х классов реализовывала
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
работая по программе «Начальная школа 21
века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Была составлена основная образовательная
программа начального общего образования, рассчитанная на все 4 года обучения в начальной школе.
Особое внимание уделяется новой для нас внеурочной деятельности,
которая проводится по 5 направлениям:
спортивно – оздоровительное ;
духовно – нравственное ;
социальное ;
общеинтеллектуальное ;
общекультурное.
Внеурочная деятельность в 1 классе распределена следующим
образом:
Внеурочная деятельность |
|
|
направления |
формы деятельности |
количество часов в
неделю |
Спортивно
– оздоровительное |
Клуб «Спасайкин»,
ОБЖ |
1 |
Подвижные игры |
1 |
|
Духовно
– нравственное |
Клуб «Родной край» |
2 |
Социальное |
Проектная деятельность в
рамках курсов «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Технология». |
1 |
Общеинтеллектуальное |
Факультатив «Мир вокруг
нас» |
1 |
Факультатив «Экология для
младших школьников» |
1 |
|
Общекультурное |
Театр «Малышок» |
1 |
Кружок «Умелые ручки» |
2 |
Посещаемость внеурочных
занятий высоая, каждый ученик 1 класса посещае не менее 6-7 кружков в неделю, при этом посещая
кружки по всем направлениям.
В соответствии со Стандартом
на ступени начального общего образования осуществлялось:
становление основ
гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование
основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных
норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление
физического и духовного здоровья обучающихся.
Обучаясь по стандартам нового
поколения, дети учится применять
полученные знания в разных сферах деятельности, ставить и решать проблемы
творческого и поискового характера, планировать, контролировать и оценивать
свои учебные действия.
Для достижения коммуникативных и
регулятивных целей учителя используют групповую работу, работу в парах, метод
создания проектов, задания по выбору уровня сложности, исследовательские методы
и методы мотивации учебной деятельности, проходит релаксация детей и рефлексия
учебного процесса. Затруднения в
обучении заключаются в разных типах
темперамента детей и уровне воспитанности детей и родителей.
На занятиях факультатива
«Основы православной культуры» ученики узнают
о нормах христианской этики, библейских историях, православных традициях и обычаях Кубани.
На
кружках «Экология для младших школьников», «Родной край» и «Мир вокруг нас»
ребята учатся соблюдать культуру поведения в природе; проводить
поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя;
развивать познавательную, интеллектуальную и творческую активность в процессе освоения исторического прошлого и
литературного наследия Кубани; вести наблюдения за природой.
Кружок «Спасайкин.
ОБЖ»
знакомит с правилами безопасности в быту и правилами безопасного
поведения на дороге.
На занятиях театра «Малышок» идёт развитие
творческих способностей и артистической смелости.
Создание поделок на кружке «Умелые ручки» учит учащихся следить за качеством и сроком
выполнения задания, отвечать функциональным и эстетическим требованиям,
способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей учащихся.
На
проектной деятельности учащиеся обучаются
исследовательской работе с книгами, в музеях, на выставках,
использованию средств Интернета в целях получения новых знаний, также к этой
работе активно привлекались родители.
На
кружке «Подвижные игры» в условиях пребывания в детском объединении
учащиеся могут снять напряжение, сбросить груз школьных проблем, восстановить
физические и психические силы.
Работа по Стандартам нового поколения
поможет воспитать всесторонне развитую
личность ребёнка, владеющего основами умения учиться, любознательного,
доброжелательного, готового самостоятельно действовать и отвечать за свои
поступки.
В
мае учащиеся 1 классов успешно выполнили
краевую мониторинговую работу,
подготовленную ККИ ДППО
Количество учащихся по списку -
114
Количество
учащихся, писавших работу - 107
Сводная таблица результатов
мониторинга
Задание 1 |
||
Показатели универсальных
учебных действий учащихся: |
Действие сформировано
(количество учащихся) |
Действие не сформировано
(количество учащихся) |
–
ученик умеет планировать собственную
деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и
искать средства её осуществления |
107уч-ся |
0 уч-ся |
–
ученик умеет читать текст, понять и осмыслить его содержание |
104 уч-ся |
3 уч-ся |
–
ученик умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной
литературы (ресурсов библиотеки) |
104 уч-ся |
3 уч-ся |
Задание 2 |
||
Показатели универсальных
учебных действий: |
Действие сформировано
(количество учащихся) |
Действие не сформировано
(количество учащихся) |
–
ученик умеет планировать собственную
деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и
искать средства её осуществления |
107 уч-ся |
0 уч-ся |
–
ученик умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
107 уч-ся |
0 уч-ся |
–
ученик умеет соотнести авторскую позицию содержания текста с личностными
ценностно-смысловыми установками |
104 уч-ся |
3 уч-ся |
Задание 3 |
||
Показатели универсальных
учебных действий: |
Действие сформировано (количество
учащихся) |
Действие не сформировано
(количество учащихся) |
–
ученик умеет планировать собственную
деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и
искать средства её осуществления |
107 уч-ся |
0 уч-ся |
–
ученик умеет использовать
знаково-символические средства для
создания моделей изучаемых объектов и процессов схем решения
учебно-познавательных и практических задач |
107 уч-ся |
0 уч-ся |
–
ученик умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
105 уч-ся |
2 уч-ся |
Задание 4 |
||
Показатели универсальных
учебных действий: |
Действие сформировано
(количество учащихся) |
Действие не сформировано
(количество учащихся) |
–
ученик умеет планировать собственную
деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и
искать средства её осуществления |
107 уч-ся |
0 уч-ся |
–
ученик умеет контролировать и оценивать
свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и
учёта характера ошибок |
97 уч-ся |
10 уч-ся |
Задание 5 |
||
Показатели универсальных
учебных действий: |
Действие сформировано
(количество учащихся) |
Действие не сформировано
(количество учащихся) |
–
ученик умеет планировать собственную
деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и
искать средства её осуществления |
107 уч-ся |
0 уч-ся |
–
ученик умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера. |
103 уч-ся |
4 уч-ся |
Дополнительная часть (задания повышенного уровня) |
||
Задание 1 |
||
Показатели универсальных
учебных действий: |
Действие сформировано
(количество учащихся) |
Действие не сформировано
(количество учащихся) |
–
ученик умеет планировать собственную
деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и
искать средства её осуществления |
107 уч-ся |
0 уч-ся |
–
ученик умеет использовать
знаково-символические средства для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач |
104 уч-ся |
3 уч-ся |
–
ученик может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий |
72 уч-ся |
35 уч-ся |
–
ученик умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей,
обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе
сотрудничества разные точки зрения |
107 уч-ся |
0 уч-ся |
–
ученик умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности
вопросы, необходимые для совместного решения задачи |
107 уч-ся |
0 уч-ся |
–
ученик может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру |
107 уч-ся |
0 уч-ся |
Задание 2 |
||
Показатели универсальных
учебных действий: |
Действие сформировано
(количество учащихся) |
Действие не сформировано
(количество учащихся) |
-
ученик умеет планировать собственную
деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и
искать средства её осуществления |
107 уч-ся |
0 уч-ся |
-
ученик умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать
алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
91 уч-ся |
16уч-ся |
К плюсам по
внедрению ФГОС можно отнести:
понимание и отзывчивость родителей;
любознательность и креативность
учеников;
творчество и
самоотдача учителей нашей начальной школы, которые обладают:
–
активной
жизненной позицией;
–
направленностью
на успех в профессиональной деятельности ;
–
стремлением к самообразованию;
–
открытостью к
инновациям;
оборудование учебных кабинетов начальных классов:
–
компьютерами,
–
мультимедийными
видеопроекторами,
–
интерактивными
досками,
–
музыкальными
центрами,
–
телевизорами с
видеомагнитофонами, что позволяет
активно использовать современные компьютерные технологии в образовательном
процессе.
Хотелось бы иметь:
доступ
к сети Интернет в каждом кабинете начальных классов.
наличие
раздаточного материала для творческой деятельности учащихся.
Открыты классы выравнивания
для детей с ослабленным здоровьем, с
2010 года школа является пилотной школой по введению ФГОС в начальной школе .
Учебно - воспитательный процесс
школы обеспечен психолого - педагогической службой.
Информатизация образовательного процесса
Наименование показателя |
Фактическое
значение |
Наличие
в образовательном учреждении подключения к сети Internet,
Кбит/сек |
имеется |
Количество
Internet-серверов |
1 |
Наличие
локальных сетей в ОУ |
1 |
Количество
терминалов, с доступом к сети Internet- |
1 |
Количество
единиц вычислительной техники (компьютеров) -всего -из
них используются в образовательном процессе |
85 72 |
Количество
классов, оборудованных мулитимедиапроекторами |
37 |
Количество
интерактивных комплектов с мобильными
классами |
8 |
Другие
показатели |
- |
Библиотечно-информационное оснащение образовательного
процесса
Наименование показателя |
Фактическое
значение |
Книжный
фонд |
29025 |
Доля
учебников (%) в
библиотечном фонде |
38% |
Обеспеченность
учебниками (%) |
97% |
Доля
методических пособий (%) в библиотечном фонде, в
т.ч. не старше 5 лет |
3% |
Количество
подписных изданий |
36 |
Медико-социальные условия пребывания участников
образовательного процесса.
Наименование показателя |
Фактическое
значение |
Наличие
медицинского кабинета |
имеется |
Оснащенность
(единицы ценного оборудовании) |
5 |
Реквизиты
лицензии на медицинскую деятельность |
ЛО 23-01-001319 от 31.07.2009г. |
Профессиональное
и профилактическое медицинское обслуживание |
Профилактический осмотр, плановые
прививки |
Сведения о составе и квалификации
административных, педагогических кадров
Сведения об административных работниках
Должность
|
Ф.И.О.
(полностью) |
Образование,
специальность по диплому, общий педагогический стаж |
Стаж
административной работы |
Квалификационная
категория по административной работе |
|
общий
|
в
данном учреждении |
||||
Директор
|
Захарова
Наталья Владимировна |
высшее,
учитель русского языка и литературы средней школы 27
лет |
4 |
2 |
первая |
Заместитель
директора по УВР |
Кваша
Марина Васильевна |
высшее,
математик 23года
8 мес. |
5
года |
4
года |
первая |
Заместитель
директора по УВР |
Паршакова
Галина Ивановна |
высшее, немецкий
язык и литература 22 года |
6
лет |
6
лет |
первая |
Заместитель
директора по УВР |
Просветова
Людмила Ивановна |
высшее, математика 38 лет |
19
лет |
19
лет |
высшая |
Заместитель
директора по ВР |
Заяц
Ирина Анатольевна |
высшее, математика 19 лет 11 мес. |
10лет |
10
лет |
высшая
|
Заместитель
директора по АХР |
Колесник
Раиса Васильевна |
среднее |
4
года 3 мес. |
4
года 3 мес. |
первая |
Сведения
о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих
педагогическую деятельность)
Показатель |
Кол-во |
% |
|
Укомплектованность
штата педагогических работников (%) |
|
|
|
Педагогические работники: -
всего -
из них внешних совместителей |
64 1 |
98,4% 1,6% |
|
Вакансии
(указать должности) - - |
- |
- |
|
Образовательный
уровень педагогических работников |
с
высшим образованием |
55 |
86% |
с незак. высшим образованием |
|
|
|
со
средним специальным образованием |
11 |
17% |
|
с
общим средним образованием |
- |
- |
|
Педагогические работники, имеющие ученую степень |
кандидата
наук |
- |
- |
доктора
наук |
- |
- |
|
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за
последние 5 лет |
10 |
15,6% |
|
Педагогически
работники, имеющие квалификационную
категорию |
всего |
50 |
78% |
высшую |
17 |
26,5% |
|
первую |
22 |
34,3% |
|
вторую |
11 |
17% |
|
Состав
педагогического коллектива |
учитель |
57 |
89% |
мастер
производственного обучения |
- |
- |
|
социальный
педагог |
1 |
1,6% |
|
учитель-логопед |
|
- |
|
педагог-психолог |
- |
- |
|
педагог
дополнительного образования |
- |
- |
|
старшая
вожатая |
1 |
1,6% |
|
др.
должности (указать наименование) |
- |
- |
|
Состав
педагогического коллектива по стажу работы |
1-5
лет |
6 |
9,3% |
5-10
лет |
4 |
6,2% |
|
свыше
20 лет |
38 |
59,3% |
|
Педагогические
работники пенсионеры по возрасту |
16 |
25% |
|
Педагогические
работники, имеющие звание Заслуженный
учитель |
3 |
4,6% |
|
Педагогические
работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания |
11 |
17% |
Участие
в профессиональных педагогических конкурсах
Год
|
ФИО |
Занимаемая
должность |
Наименование
конкурса |
Район,
город, край |
Результат
|
2007 |
Просветова
Л.И. |
Зам.
директора по УВР |
На
получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО |
Район Край |
Победитель Победитель |
2008 |
Очекуров
Н.В. |
учитель
информатики |
На
получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО |
Район Край |
Победитель Победитель |
2008 |
Шульга
Л.Н. |
учитель
начальных классов |
На
получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО Конкурс
«Лучший классный руководитель» |
Район Край Район |
Победитель Победитель Победитель |
2009 |
Крюкова
В.В. |
учитель
физической культуры |
На
получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО |
Район Край |
Победитель Победитель |
|
Потягайло
Е.В. |
учитель
начальных классов |
Конкурс «Лучший классный
руководитель» |
Район |
Победитель |
|
Войченко
О.А. |
учитель
начальных классов |
Конкурс «Лучший классный
руководитель» |
Район |
Победитель |
2010 |
Ильенко
С.В. |
учитель
начальных классов |
Конкурс «Лучший классный
руководитель» |
Район Край |
Победитель Победитель |
2011 |
Хазова
Л.А. |
учитель
технологии |
«Учитель года Кубани-2011» |
Район |
Победитель |
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Данные
о контингенте обучающихся по состоянию
на 1.09.2011г.
Показатель |
Количество |
% |
|
Классы
(группы)- всего |
|
- |
|
Обучающиеся - всего |
978 |
- |
|
в
том числе: |
|
|
|
занимающихся по базовым общеобразовательным программам |
|
|
|
занимающихся по программам дополнительной (углубленной) подготовки |
978 |
100% |
|
занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать
вид) |
- |
- |
|
Обучающиеся, получающие образование по формам |
очное |
978 |
100% |
очно-заочное (вечернее) |
- |
- |
|
заочное |
- |
- |
|
семейное |
- |
- |
|
экстернат |
- |
- |
|
Воспитанники
детских домов, интернатов |
- |
- |
|
Дети-инвалиды |
7 |
0,7
% |
|
Дети
группы риска |
19 |
1,9% |
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направления гражданско-патриотическое, нравственное,
трудовое, спортивное, интеллектуально-развивающее
Сведения о занятости учащихся :
Показатели |
Фактически значения |
||||
Организация
самоуправления обучающихся |
524
чел. |
||||
Формы
внеурочной работы (кружки, секции и др. с указанием количества) |
Секции
футбола, волейбола, баскетбола, тенниса- 260 чел |
||||
Связи
с учреждениями дополнительного образования детей и др. учреждениями (на основе договоров) |
МБОУДОД
ДЮСШ МБОУДОД
детско-юношеская школа искусств Кадетский
корпус |
||||
Количество
направленностей ДОД в учреждении |
- |
||||
Охват
обучающихся: |
1
ступень |
2
ступень |
3
ступень |
||
дополнительными
образовательными услугами (
% от общего количества) |
- |
- |
- |
||
спортивно-оздоровительными услугами (%
от общего количества) |
- |
- |
- |
||
Участие в целевой программе «Зритель» |
- |
||||
Сведения
о правонарушениях обучающихся за последние 3 года:
Год
|
Количество
обучающихся |
Класс правонарушителя |
Вид правонарушения |
Принятое решение |
2009 |
936 |
6
класс – 1 чел |
Распитие
спиртных напитков |
Состоит
на учете в ОПДН, вовлечены в общественную работу. |
7
класс – 1 чел. |
кража |
Состоят
на учете в КДН, вовлечены в общественную работу. |
||
8
класс – 3 чел. |
кража |
|||
2010г. |
971 |
8
класс – 1 чел. |
кража |
Состоят
на учете в КДН, вовлечены в общественную работу. |
9
класс – 2 чел. |
кража |
|||
2011г. |
978 |
10
класс – 1 чел. |
кража |
Состоят
на учете в КДН, вовлечены в общественную работу, посещают спортивные секции. |
4
класс – 1 чел. |
отказное
ст. № 167 |
|||
6
класс – 1 чел. |
отказное
ст. № 158 |
Работа
с родителями
Показатель |
Фактическое значение |
Формы
работы |
Общешкольные
и классные родительские собрания, круглые столы, совместные рейды. |
Результаты
работы |
Снижение
уровня состоящих на профилактическом учете. |
Другая
информация |
|
Организация
летней оздоровительной работы
№ п/п |
Форма организации |
Охват детей |
|
количество |
% |
||
1. |
ОЛДП |
225 |
24% |
2. |
ЛТО |
10 |
2% |
3. |
Санаторно-курортное
лечение |
37 |
4% |
КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКО
Учебный год |
2-я ступень |
3-я ступень |
||||||
Всего выпуск. |
Число аттест. |
% |
Средний балл. |
Всего выпуск. |
Число аттест. |
% |
Средний балл. |
|
2008-2009
уч. год. |
108 |
108 |
100% |
22,5 |
52 |
52 |
100% |
52 |
2009-2010 уч. год. |
109 |
108 |
100% |
23,1 |
38 |
38 |
100% |
61 |
2010-2011 уч. год. |
107 |
107 |
100% |
23,6 |
52 |
52 |
100% |
67 |
Наличие выпускников, окончивших обучение с
отличием за последние 3 года
Год выпуска |
Количество выпускников |
Количество выпускников, окончивших обучение с
отличием |
% от общего количества выпускников |
2009 |
52 |
2 |
4% |
2010 |
38 |
1 |
3% |
2011 |
52 |
2 |
4% |
Творческие достижения обучающихся за последние 3 года
Уровень Год |
международный |
всероссийский |
областной |
городс кой |
районный |
2009 |
- |
- |
конкурс
«Здравствуй мама!» 1 место |
- |
конкурс
«Алые паруса» 1 место |
|
|
|
|
КВН
2 место |
|
|
|
|
|
конкурс
«Законотворческая инициатива» 1 место |
|
|
|
|
|
конкурс
«Здравствуй мама!» 1 место |
|
2010 |
конкурс
«Гринадёры вперёд!» 2 место |
конкурс
«Святые заступники Руси» депломанты |
конкурс
«Пасха в кубанской семье» 2 место |
|
конкурс
«Алые паруса» 1 место |
|
|
|
|
конкурс
«Здравствуй мама!» 1 место |
|
|
|
|
|
КВН
1 место |
|
|
|
|
|
конкурс
«Законотворческая инициатива» 1 место |
|
|
|
|
|
|
конкурс
«Я выбираю ответственность» 1 место |
2011 |
|
конкурс
«Слава Российского флота» |
|
|
конкурс
«Здравствуй мама!» 1 место |
|
|
|
|
КВН
1 место |
|
|
|
|
|
конкурс
«Законотворческая инициатива» 1 место |
|
|
|
|
|
конкурс
«Спорт против наркотиков» 1 место |
|
|
|
|
|
конкурс
«Моя семья» 1 место |
|
|
|
|
|
конкурс
«Кубань олимпийская» 1 место |
|
|
|
|
|
конкурс
«Созвездие Гагарина» 1 место |
|
|
|
|
|
конкурс
«Возрождение» 1 место |
|
Итого |
1 |
2 |
2 |
- |
17 |
Количество
наград, полученных учащимися за последние 3 года
Награды Год |
дипломанты |
лауреаты |
стипендиаты
|
призеры |
другое |
2009 |
26 |
- |
- |
16 |
- |
2010 |
32 |
1-
лауреат президентской премии в рамках ПНПО |
- |
18 |
- |
2011 |
33 |
- |
- |
22 |
- |
Итого |
91 |
1 |
- |
56 |
- |
Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования
модели инновационной школы.
Главная идея, положенная
в основу концепции - направить инновационную работу школы на обновление
содержание образования за счёт активного внедрения новых информационных
технологий, формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности,
способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами
внешней среды.
Материальная база школы
§
3 учебных здания,
§
46 учебных
кабинетов,
§
2 спортивных зала,
§
1 столовая и
пищеблок,
§
1 медицинский
кабинет и процедурный
§
2 кабинета
информатики оснащенных современной компьютерной техникой с подключением к
высоко-скоростному Интернету,
§
39
специализированных кабинетов, располагающих новейшим учебно-методическим
оборудованием.
§
В рамках ПНПО
«Образование» школа поощрена новым школьным автобусом, интерактивным аппаратно-
программным комплексом.
§
В
счет гранта национального проекта «Образование» приобретены кабинеты: русского,
английского языков, информатики, начальных классов, два интерактивных программно - аппаратных
комплекса, спортивное оборудование.
Стратегическая цель:
• создание модели инновационного общеобразовательного учреждения,
взаимодействующего с
дошкольными учреждениями микрорайона, для развития
интеллектуальных и
коммуникативных
способностей учащихся, обеспечение
доступности и
качества всех предлагаемых
школой образовательных услуг,
расширение возможностей
общеобразовательной подготовки в соответствии с
социальным запросом.
• Эффективное и
рациональное использование материальных, кадровых
и
финансовых ресурсов района.
• Научно - методическая и
консультационная поддержка учреждения образования,
расположенных на территории района в освоении новейших
инновационных
технологий.
Миссия модели инновационной школы:
* Содействие процессу модернизации
образования в районе в соответствии с современными социальными требованиями и
тенденциями развития гражданского общества, развития образовательной системы в
целях обеспечения доступности и качества образования для учащихся, что позволит
им стать конкурентоспособными на рынке труда, успешно строить профессиональную
карьеру, быть успешными в жизни.
Общей задачей деятельности
школы мы считаем достижение уровня информированности и функциональной
грамотности, создание условий для полноценного развития личности ребёнка, его
самореализации.
Социально - педагогические задачи:
• создание условий
для удовлетворения общеобразовательных потребностей
ребёнка;
• предоставление ребёнку реальных
возможностей самоутверждения в наиболее
значимых для него сферах
жизнедеятельности, где в максимальной
степени
раскрываются его способности
и возможности;
• формирование в школе эмоционального
поля взаимоотношения, обеспечивающих
уважение к личности ребёнка ( на уровне «учитель - ученик», « ученик - ученик»,
«учитель - учитель», «ученик - родитель»,
«учитель - родитель»).
Принципы обучения и воспитания:
• Принцип гуманизации предполагает переоценку всех
компонентов
педагогического процесса в
свете их «человекообразующих» функций,
когда
основным смыслом образования
становится развитие личности.
• Принцип развития
предполагает развёртывание таких
методик, которые
направляют педагогический процесс
на развитие творческой мыслительной
деятельности и
самообразование.
• Принцип индивидуализации нацелен на
учёт уровня развития и способностей
каждого ученика.
• Принцип дифференциации предполагает
формирование классов потоков и групп с учётом индивидуальных возможностей
учащихся.
• Принцип целостности
образования основан на
представлении
о единстве процессов
развития, обучения и воспитания.
Однако необходимо
учитывать и негативное влияние ситуаций на образовательный процесс. Определённую
роль здесь играют следующие факторы:
·
низкий культурный уровень значительной
части населения;
·
малообеспеченность
многих семей;
·
уклонение
определённой части родителей от своих обязанностей;
·
увеличение детей из неблагополучных и
малообеспеченных семей;
·
ухудшение здоровья детей
Вместе с тем анализ
внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их
причины:
·
недостаточный уровень
развития
учебно-коммуникативных
умений, учебно-информационных;
·
неумение или нежелание отдельных педагогов
осуществлять индивидуальный и
·
дифференцированный
подход к учащимся;
·
снижение
творческой активности учащихся;
·
недостаточная подготовленность
педагогического коллектива к инновационным процессам.
Указанные выше недостатки
являются отражением проблем в системе образования в целом и в организации учебно -
воспитательного процесса школы.
Для решения проблем,
выявленных в ходе анализа, считаем необходимым:
• выработку и реализацию качественно
нового, личностного и развивающие -ориентированного образования на
основе сохранения и
поддержки индивидуальности ребёнка.
• Создание единого функционального комплекса образовательных и воспитательных процессов, обеспечивающих
благоприятные условия для развития учащихся в соответствии с их склонностями,
способностями.
• Создание центра сетевого взаимодействия школы с
другими общеобразовательными
учреждениями, высшими и
среднеспециальными учреждениями.
• Формирование устойчивости к
асоциальным влияниям к возникновению вредных привычек и неадекватных способов
поведения.
Раздел III
Концепция желаемого будущего состояния
школы.
Концепция как общий
образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, т.е.
выявления потенциальных «факторов роста», «факторов развития», которые уже на
сегодняшний момент имеются в школе:
•
Сложившиеся
традиции в обучении, развитии и воспитании учащихся;
•
Квалификационный
кадровый потенциал, обладающий
необходимым уровнем
преподавания и способный к
творческой поисковой работе;
•
Материальная
база школы лучше оснащена, чем в других школах района;
•
С 2004 года в
школе введена предпрофильная подготовка в форме
элективных курсов, программы
которых разработаны педагогами школы;
•
с 2010 года школа является пилотной
школой по введению ФГОС в начальной школе.
•
1-4,5-8,10 классы работают в режиме
пятидневной недели, 9,11 классы с
шестым развивающим днём
(суббота) с приоритетным осуществлением программ индивидуально - групповых
занятий и элективных курсов.
• Принцип непрерывности предполагает
создание целостной системы, органически объединяющей все три ступени полного
среднего образования.
• Принцип преемственности предполагает
взаимодействие школы с дошкольным образовательным учреждением и школой с ВУЗом.
Модельное представление инновационной
школы.
Инновационная школа -
массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное
физическое развитие ребёнка, с профильными классами на три ступени (при
сохранении в каждой параллели общеобразовательных классов), обладающая своей
системой воспитания гуманистического типа.
Инновационная школа, имеющая
хорошее материально - техническое оснащение, квалифицированные педагогические
кадры, призвана обеспечить повышение доступности и качества образовательных
услуг для жителей не только своего микрорайона, но и на территории, которые
обслуживается близлежащими малокомплектными школами.
В инновационной школе
расширяются возможности социализации учащихся, происходит интеграция основного,
общего и дополнительного образования, создаются условия для существенной
дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями
построения школьниками индивидуальных образовательных программ, на основе здоровьесберегающих технологий.
Создание инновационной школы,
позволит сконцентрировать материально -технические
ресурсы и средства, направляемые на развитие образования в районе, и даст
возможность оснастить современным телекоммуникационным и компьютерным
оборудованием.
Профессиональная подготовка
учащихся будет ориентирована на приобретение с учащимися третий ступени
качеств, необходимых для эффективной деятельности и продолжения своего
образования. В рамках обучения по новым технологиям
учащиеся приобретают не только знания, но главное - способами их овладения,
т.е. методами познания:
• умением планировать и программировать
продвижение в образовании;
• овладевать коммуникативной
компетентностью , решать учебные проблемы;
• умением выбирать адекватные средства
для достижения цели.
Особое место среди внедряемых
информационных технологий должны занять электронные обучающие системы и в
перспективе ( по мере создания корпоративной сети со
школами) и в перспективе использование технологий интерактивного обучения.
Инновационная школа будет
выступать в роли информационного, методического и консультационного центра образовательных учреждений
Красноармейского района. Инновационная школа должна быть центром обучения и
воспитания детей, развивать сотрудничество «учитель - ученик - родитель»,
сотрудничество с детскими и взрослыми организациями.
Инновационная школа
может предоставить дополнительные
платные услуги на платной основе в соответствии с запросами участников социума.
Обязательным считать организацию занятий по иностранному языку и информатики,
начиная с начальных классов. Работа в школе групп здоровья даст возможность
учащимся специальных медицинских групп заниматься физической культурой. Регулярное
повышение квалификации педагогов на курсах, участие в семинарах, выставках педагогического мастерства, конференциях
различного уровня. Создание банка данных о передовом педагогическом опыте как
учителей школы, района, края. Формирование
классов 7 вида
позволит учащимся заниматься по программам, рекомендованным медикопсихолого -педагогической комиссией. Разработка, апробация и
использование новых программ элективных курсов, авторских программ. Широкое
вовлечение общественности, участников образовательного процесса в управление
школой, создание управляющего совета. Если деятельность такой школы будет
научно обоснована, то это положительно скажется на эффективности муниципальной
системы образования в целом и в какай то мере на
снижении демографической социальной напряжённости в районе.
Динамика развития школы и её
педагогического коллектива
Средняя общеобразовательная школа |
|
Разработка Концепции и Программы развития школы |
2012-2016 |
Микроисследования: • «Анкетирование учащихся по проблеме выбора обучения на старшей ступени»: • «Анализ профессиональной деятельности учителя»; • «Диагностика уровня здоровья и физического развития школьников»» • «Анкетирование родителей по проблемам введения начальных классах дополнительных предметов»; • Проблемный анализ состояния образовательной ситуации. |
2012-2016 |
Курсовая переподготовка учителей на базе ККИДППО |
2012-2016 |
Введение в начальных классах наряду с традиционной программой УМК «Начальная школа XXI века» |
2012-2016 |
Внедрение информационных технологий в образовательном процесс. |
2012-2016 |
Создание группы здоровья для детей с нарушением осанки. |
2012 |
Экспериментальная
деятельность (реализация Программы): • Разработка и реализация целевых программ
развития по основным направлениям деятельности школы; •
Разработка проекта «Инновационная школа»; • Разработка и реализация мероприятий по
переходу на предпрофильное и профильное обучение; |
2012-2016 |
Курсовая подготовка по
освоению современных образовательных технологий и обеспечению преемственности
в развивающем обучении между ступенями образования. |
Весь период |
Обобщение и анализ результатов реализации Программы развития, выявления и активизация проблем и противоречий, уточнение целей и принципов, определение перспектив дальнейшего развития школы. |
2013-2016 |
Разработка и экспертная оценка Образовательной программы (программы развития) школы и подготовка к её реализации |
2016 |
I
V Раздел
Стратегия и
тактика перевода школы в желаемое состояние.
1. Достижения
современного качества образования
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Изменения в содержании образования |
1.
Введение в учебный план за счёт школьного компонента новых курсов : · начальные классы основы православной культуры · б -7 класс - основы православной культуры ·
|
2012г |
Заместитель директора по УВР |
|
2. разработка и апробация программ элективных курсов |
2012-2016г |
Заместитель директора по УВР |
|
3. Организация предпрофильной подготовки в 9 классах. |
2012-2016г |
Заместитель директора по УВР |
|
4. организация предшкольной подготовки |
2012-2016г |
Заместитель директора по УВР |
|
5. Организация профильных 10-11 классов: а) экономико - математический; б)естественно- научный,в) информационно- математический |
2012-2016г |
Администрация |
|
б. Введение в начальных классах наряду с традиционной программой УМК «Начальная школа XXI» |
2012г |
Администрация. |
Влияние способа организации образователън ого процесса на повышение качества образования |
1. Организация большего количества учебных занятий в старших классах в форме ИГЗ: физика, математика, русский язык, история, ин. язык, химия, обществознание. |
2012-2016г |
Администрация, учителя |
Новшества в технологиях, обучения воспитания и развития |
1. Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий: дифференцированной; - разноуровневой; информационной; обучение на коммуникативно -познавательной и проблемно ~ поисковых основах. |
Постоянно |
Администрация, руководители МО, учителя |
Новшества в условиях организации образовател ън ого процесса |
1. Кадровые: - регулярное повышение квалификации педагогов на курсах в ККИДППО, на различных семинарах, заседаниях МО; Организовать обучение в ККИДППО по профильной подготовке по следующим предметам: физика, информатика, математика |
постоянно |
Администрация, учебная часть |
|
2. Научно - методические: создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы, района, края; создание школьного сайта по инновационным технологиям |
постоянно |
Администрация, руководители ШМО |
|
3. Экспериментальная деятельность: - разработка проекта «Инновационная школа»; создание экспериментальной площадки в начальной школе; |
2012-2016г |
Администрация |
|
4.Финансовые: установление связи со спонсорами; организация классов с дополнительным обучением на платной
основе, начиная со второго класса по предметам. |
Постоянно |
Попечительский совет Администрация |
|
5.Материальные: Поп пополнение оборудования химической и биологической лабораторий; Оснащение кабинетов современными учебно -дидактическими и наглядными пособиями; - Оснащение учебных кабинетов мебелью, соответствующей требованиям СанПина; Оснащение школы современной компьютерной и оргтехникой |
2012-2016 |
Администрация |
2 Сохранение и укрепление здоровья
субъектов образовательного
процесса.
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся |
1. добиваться регулярного медицинского обследования школьников. |
постоянно |
медработники |
2. Мониторинг состояния здоровья учащихся с 1 - го по 11 — и класс. |
Постоянно |
медработники |
|
3. Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся. |
Постоянно |
медработники |
|
4. Проведение бесед по профилактике вредных привычек среди учащихся. |
Постоянно |
Заместитель директора по ВР |
|
5. Продолжить работу среди учащихся в рамках краевых программ «Антинарко» и «Жизнь без СПИДа». |
Постоянно |
Заместитель директора по ВР классные руководители |
|
б. Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил. |
Постоянно |
заместитель директора по АХР |
|
7. расширение сети спортивных секций и кружков. |
Постоянно |
Учителя физкультуры |
|
8. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультминутки, подвижные перемены, |
Постоянно |
Классные руководители, учителя физической культуры. |
|
9. Регулярное проведение дней здоровья. |
2012-2016г |
Учителя физкультуры, классные руководители |
|
|
10. Оборудование малого спортивного зала. |
2012- |
Директор школы, учителя физкультуры |
|
11. Создание специальных медицинских групп здоровья. |
2012- |
Администрация |
|
12.Регулярное
проведение спортивных соревнований
и праздников на всех ступенях
обучения. |
постоянно |
Администрация |
|
13. Обеспечить всех учащихся школы горячими завтраками. |
Постоянно |
классные
руководители Администрация |
|
14. Охватить обедами 100 % школьников. |
Постоянно |
Попечительский совет |
Обеспечение формирования здоровье -сохраняющих культурных традиций семьи |
1. Доведение данных медицинских осмотров до родителей. |
Постоянно |
Классные руководители |
2. Проведение лекций, родительских собраний, посвящённых сохранению и укреплению здоровья учащихся, ЗОЖ. Возрастным особенностям, искоренению вредных привычек. |
Постоянно |
Участковая больница, классные руководители, логопед |
|
|
3. Регулярное проведение праздника «Мама, папа и я- спортивная семья». |
Постоянно |
Учителя физкультуры |
|
4.
Совместные экскурсии и походы на природу |
Постоянно |
Классные руководители, родительский комитет |
Обеспечение здоровье -сохраняющей деятельности педагогов. |
1.
Организация группы «Здоровье». |
Постоянно |
учителя
физической культуры |
2. Создание
комнаты психологической разгрузки. |
2013г |
Председатель
ПК |
|
3.
Проведение профилактических медицинских осмотров. |
Ежегодно |
Администрация |