РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Краснодарский край

Красноармейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛ А №39

х. Трудобеликовский

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    МБОУ СОШ № 39

им. Героя Социалистического труда

Марковского Ивана Васильевича

х. Трудобеликовского, Красноармейского района

 

Краснодарского края

 

 

 


 


 I.  Краткая аннотация документа.

Программа развития школы разработана педагогическим коллективом с 2011 по 2016 годы. В программе отражены основные направления развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи педагогического и ученического коллективов, представлены мероприятия по изменению содержания и организации учебно-воспитательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащихся их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в нормативном обществе.

 

Специфика развития школы в данный период определяется тем, что с 2010  года школа является пилотной школой по введению ФГОС в начальной школе , четвёртый   год по проведению в 9 - х классах итоговой аттестации по внешней независимой форме муниципальными экзаменационными комиссиями, пятый год в эксперименте по введению предпрофильной и профильной подготовки. С января 2007 года школа является опорной в Красноармейском районе по введению подушевого финансирования. В связи с этим программа развития школы отражает приоритетные направления развития российского образования.

П.      Цель программы.

Создание  условий  для  эффективного  развития     инновационной  школы  в  ходе образования, обеспечения доступности качественного общего образования.

 

III.     Основные задачи программы.

         Определение оптимального содержания образования учащихся с учётом

требований современного общества к выпускнику школы.

         Использование инновационных современных образовательных технологий,

в том числе информационно - коммуникационных,    в образовательном

процессе.

         Сохранение  и  укрепление  здоровья  обучающихся  через  оптимизацию

учебной психологической и физической нагрузкой.

         Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного

развития.

         Развитие органов ученического образования.

 

IV.     Сроки реализации программы.

               2012-2016 учебный год.

Поиск,     апробация   и     внедрение   инновационных     информационно     -

коммуникационных технологий.  Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий. Укрепление материально - технической базы школы.

2013- 2014 учебный год

Переход школы в новое качественное состояние

2014- 2015 учебный год:

Совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху.

 

 

2015     - 2016 учебный год - обобщающий.

Анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития школы.

 

Управление программой:

Управление реализацией программы развития осуществляет школа, которая ежегодно подводит итоги выполнения программы на заседании педагогического и Попечительского советов школы.

 

Раздел I.

Информационная справка о МБОУ СОШ №39

имени Героя Социалистического труда Марковского Ивана Васильевича

 

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

·        Полное наименование в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39

·        Адрес: юридический 353810, Краснодарский край, Красноармейский район,

                хутор Трудобеликовский, ул. Школьная,1

               фактический 353810, Краснодарский край, Красноармейский район,

              хутор Трудобеликовский, ул. Школьная,1

 

·        Телефон 8 (861-65) 99-1-82

·        Факс 8 (861-65) 99-1-82

·        e-mail school39@krsrm.kubannet.ru

·        Устав принят на общем собрании от 15.12.10г., протокол № 3 , согласован с начальником финансового управления администрации муниципального образования Красноармейский район, 17.12.2010г., согласован с начальником управления муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский район, утвержден приказом начальника управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район,

              от 17.12.2010г. № 1403

                                                             

·        Учредитель Муниципальное образование Красноармейский район. Функции и полномочия Учредителя бюджетного учреждения от имени администрации муниципального образования Красноармейский район осуществляет управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.                                                  

·        Учредительный договор от 29.12.2009г.

 

·        Свидетельство о постановке на учет  юридического лица в налоговом органе серия 23 № 002507220 от 4.10.1999г., ИНН 2336011265

 

·        Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 017881 от 15.03. 2011г., бессрочное,  выдано департаментом образования и науки Краснодарского края.

 

·        Свидетельство о государственной аккредитации АА 007468 регистрационный номер  № 04603 от 22.05.2003г., бессрочное, выдано департаментом образования и науки Краснодарского края                                                                

Руководство учреждения:

Директор школы:     Захарова Наталья Владимировна,

рабочий телефон - 8 (265) 99-1-82

Заместители директора:

по УВР - Просветова Людмила Ивановна

по УВР - Кваша Марина Васильевна

по УВР – Паршакова Галина Ивановна

по ВР - Заяц Ирина Анатольевна

Настоящая программа определяет основные направления, систематизирующие принципы функционирования и развития МБОУ СОШ № 39.

 

Краткая историческая справка о школе.

История Трудобеликовской школы начинается с 1920 года, когда Протоцкий ревком принял важное решение: открыть на всех хуторах школы, переименовать х. Протоцкий в Трудобеликовский в честь первого председателя Семёна Ефимовича Велика. 27 учеников с учителем Григорием Михайловичем Сыпченко в доме, отобранном у атамана Крыжановского начали 1 ноября 1920 г. учебный год.

До 1941 года школа была семилетней. За подвиги в годы войны высокого звания Героя Советского Союза были удостоены выпускники школы Николай Есауленко и Василий Вальков

В 1954 году школа была преобразована в среднюю. Школа занимала 3 здания: «Большая» (5- 10 кл.) и «маленькие» (1 - 4 кл.). 1 сентября 1964 года была открыта новая двухэтажная школа на 380 посадочных мест, однако приходилось заниматься в две смены. В 1976 году закончилось строительство 3-х этажного здания по типовому проекту: спортивный зал, пищеблок с посадочным залом на 120 учащихся. Актовый зал.

В 2004 году школе было присвоено имя земляка, Героя Социалистического труда Марковского И. В.

За 89 лет существования Трудобеликовская школа подготовила более 3 тысяч выпускников, из них 66 закончили школу с золотой медалью, 91 с серебряной.

Спустя много лет после окончания, собираясь на традиционных встречах выпускников и юбилеях школы, они благодарят педагогов за полученные прочные знания и «путёвку в жизнь».

Школа гордиться своими выпускниками, среди которых генералы, профессора, врачи, писатели, художники, работники ФСБ и МВД, военные работники, работники культуры и бизнесмены, механизаторы, работники сельского хозяйства. Каждый второй учитель - выпускник школы № 39.

 

 

Система управления образовательным учреждением(МБОУ СОШ №39)

Раздел П.

Проблемный анализ состояния школы.

 

Анализ состояния и прогнозирования тенденций изменения социального заказа адресуемого школе, - это важная функция управления современной школой, составная часть аналитико-прогностического обоснования программы развития общеобразовательного учреждения.

Необходимость разработки данной программы развития школы определяется из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задаёт новые требования к ступеням образования в целом:

         создать   информационно  -   образовательное   пространство,   которое   способно

обеспечить выявление, развитие и формирование личности, обладающей рядом

ключевых   компетенций   в   интеллектуальной,   общественно   -   политической

социальной и других сферах.

         создать условия для возникновения новой учебно - организационной структуры, которая успешно реализует внедрение инновационных технологий в учебно оспитательный процесс; совершенствовать систему управления;

         предоставить  возможность  индивидуального  выбора  профиля  учащимися  на старшем звене обучения.

К факторам, оказывающим положительное влияние на осуществление школьной политики, можно отнести укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами, из которых 86% преподавателей имеют высшее образование, со средним специальным 17%;   26,5% высшую категорию, первую- 34,3%, вторая -17%.

МБОУ СОШ № 39 является ресурсным центром в Красноармейском районе по обмену и распространению передового педагогического опыта работы. Регулярно на её база проводятся обучающие семинары в рамках инновационной деятельности учителей - предметников: начальных классов, химиков, математиков, историков, русского языка и литература, преподавателей ИЗО и музыки, руководителей и заместителей директоров школ с применением новых компьютерных технологий (компьютерная презентация, работа с интерактивной доской,  мультимедийным проектором).

Школа на протяжении 5 лет является пунктом проведения ГИА, заслуженно получив высокую оценку представителями ГЭП края по организации и проведению ГИА -9.

Родительская общественность школы поддерживает инновационные процессы в школе. Так Попечительский совет, организованный с 20.09.02 года играет большую роль в образовательной и общественной жизни школы. При его поддержке и руководстве значительно улучшена материальная база школы, вырос её авторитет среди родителей, общественности хутора и района.

Активно внедряются здоровьесберегающие технологии в учебно - воспитательный процесс.

 Начальная школа МБОУ СОШ № 39 Красноармейского  района в  2010 – 2011  учебном  году  для 1-х классов реализовывала федеральный  государственный   образовательный  стандарт начального общего образования, работая по программе  «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Была составлена основная образовательная программа начального общего образования, рассчитанная  на все 4 года обучения в начальной школе.

Особое внимание уделяется новой для нас внеурочной деятельности, которая проводится по 5 направлениям:

*    спортивно – оздоровительное ;

*    духовно – нравственное ;

*    социальное ;

*    общеинтеллектуальное  ;

*    общекультурное.

       Внеурочная деятельность в 1 классе распределена следующим образом:

Внеурочная деятельность

 

 

направления

формы деятельности

количество

 часов в неделю

Спортивно – оздоровительное

Клуб «Спасайкин», ОБЖ

1

Подвижные игры

1

Духовно – нравственное

Клуб «Родной край»

2

Социальное

Проектная деятельность в рамках курсов «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Технология».

1

Общеинтеллектуальное

Факультатив «Мир вокруг нас»

1

Факультатив «Экология для младших школьников»

1

Общекультурное

Театр «Малышок»

1

Кружок «Умелые ручки»

2

 

Посещаемость внеурочных занятий высоая, каждый ученик 1 класса посещае не менее 6-7 кружков в неделю, при этом посещая кружки по всем направлениям.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществлялось:

*    становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

*    формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

*    духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

*    укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

 

     Обучаясь по стандартам нового поколения,  дети учится применять полученные знания в разных сферах деятельности, ставить и решать проблемы творческого и поискового характера, планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия.

     Для достижения коммуникативных и регулятивных целей учителя используют групповую работу, работу в парах, метод создания проектов, задания по выбору уровня сложности, исследовательские методы и методы мотивации учебной деятельности, проходит релаксация детей и рефлексия учебного процесса.  Затруднения в обучении заключаются   в разных типах темперамента детей и уровне воспитанности детей и родителей.

     На занятиях факультатива «Основы православной культуры» ученики узнают  о нормах христианской этики, библейских историях,  православных традициях и обычаях Кубани.

На кружках «Экология для младших школьников», «Родной край» и «Мир вокруг нас» ребята учатся соблюдать культуру поведения в природе; проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя; развивать познавательную, интеллектуальную и творческую активность  в процессе освоения исторического прошлого и литературного наследия Кубани; вести наблюдения за природой.

 Кружок «Спасайкин. ОБЖ»  знакомит с правилами безопасности в быту и правилами безопасного поведения на дороге.

      На занятиях театра «Малышок» идёт  развитие  творческих способностей и артистической смелости.

       Создание поделок на кружке  «Умелые ручки»  учит учащихся следить за качеством и сроком выполнения задания, отвечать функциональным и эстетическим требованиям, способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей учащихся.

        На проектной деятельности учащиеся обучаются  исследовательской работе с книгами, в музеях, на выставках, использованию средств Интернета в целях получения новых знаний, также к этой работе  активно привлекались родители.

          На кружке «Подвижные игры» в условиях пребывания в детском объединении учащиеся могут снять напряжение, сбросить груз школьных проблем, восстановить физические и психические силы.

      Работа по Стандартам нового поколения поможет воспитать   всесторонне развитую личность ребёнка, владеющего основами умения учиться, любознательного, доброжелательного, готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

В мае учащиеся 1 классов успешно  выполнили краевую мониторинговую  работу, подготовленную ККИ ДППО

 Количество учащихся по списку    -  114

Количество учащихся, писавших работу  -  107

Сводная таблица результатов мониторинга

Задание 1

Показатели универсальных учебных действий учащихся:

Действие сформировано (количество учащихся)

Действие не сформировано (количество учащихся)

ученик умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

 

 

107уч-ся

 

 

0 уч-ся

– ученик умеет читать текст, понять и осмыслить его содержание

 

104 уч-ся

 

3 уч-ся

– ученик умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы (ресурсов библиотеки)

 

 

104 уч-ся

 

 

3 уч-ся

Задание 2

Показатели универсальных учебных действий:

Действие сформировано (количество учащихся)

Действие не сформировано (количество учащихся)

ученик умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

 

 

107 уч-ся

 

 

0 уч-ся

– ученик умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

 

 

107 уч-ся

 

 

0 уч-ся

– ученик умеет соотнести авторскую позицию содержания текста с личностными ценностно-смысловыми установками

 

 

104 уч-ся

 

 

3 уч-ся

Задание 3

Показатели универсальных учебных действий:

Действие сформировано (количество учащихся)

Действие не сформировано (количество учащихся)

ученик умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

 

 

107 уч-ся

 

 

0 уч-ся

ученик умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов схем решения учебно-познавательных и практических задач

 

 

107 уч-ся

 

 

0 уч-ся

– ученик умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

 

 

105 уч-ся

 

 

2 уч-ся

Задание 4

Показатели универсальных учебных действий:

Действие сформировано (количество учащихся)

Действие не сформировано (количество учащихся)

ученик умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

 

 

107 уч-ся

 

 

0 уч-ся

ученик умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок

 

 

97 уч-ся

 

 

10 уч-ся

Задание 5

Показатели универсальных учебных действий:

Действие сформировано (количество учащихся)

Действие не сформировано (количество учащихся)

ученик умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

 

 

107 уч-ся

 

 

0 уч-ся

– ученик умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 

 

103 уч-ся

 

 

4 уч-ся

Дополнительная часть (задания повышенного уровня)

Задание 1

Показатели универсальных учебных действий:

Действие сформировано (количество учащихся)

Действие не сформировано (количество учащихся)

ученик умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

 

 

107 уч-ся

 

 

0 уч-ся

ученик умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

 

 

104 уч-ся

 

 

3 уч-ся

– ученик может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

 

 

72 уч-ся

 

 

35 уч-ся

– ученик умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения

 

 

 

107 уч-ся

 

 

 

0 уч-ся

– ученик умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи

 

107 уч-ся

 

 

0 уч-ся

– ученик может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру

 

 

107 уч-ся

 

 

0 уч-ся

Задание 2

Показатели универсальных учебных действий:

Действие сформировано (количество учащихся)

Действие не сформировано (количество учащихся)

- ученик умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления

 

 

107 уч-ся

 

 

0 уч-ся

- ученик умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

 

 

91 уч-ся

 

 

16уч-ся

 

К плюсам по внедрению ФГОС можно отнести:

*    понимание  и отзывчивость  родителей;

*    любознательность  и  креативность  учеников;

*    творчество и самоотдача  учителей нашей  начальной школы, которые обладают:

       активной жизненной позицией;

       направленностью на успех в профессиональной деятельности ;

       стремлением к самообразованию;

       открытостью  к  инновациям;

*    оборудование  учебных кабинетов начальных классов:

       компьютерами,

        мультимедийными видеопроекторами,

       интерактивными досками,

       музыкальными центрами,

       телевизорами с видеомагнитофонами,  что позволяет активно использовать современные компьютерные технологии в образовательном процессе.

Хотелось бы иметь:

*    доступ к сети Интернет в каждом кабинете начальных классов.

*    наличие раздаточного материала для творческой деятельности учащихся.

Открыты классы выравнивания для детей с ослабленным здоровьем,  с 2010  года школа является пилотной школой по введению ФГОС в начальной школе .

Учебно - воспитательный процесс школы обеспечен психолого - педагогической службой.

Информатизация образовательного процесса

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети  Internet, Кбит/сек

имеется

Количество Internet-серверов

1

Наличие локальных сетей в ОУ

1

Количество терминалов, с доступом к сети Internet-

1

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

-всего

-из них используются в образовательном процессе

 

 

85

72

Количество классов, оборудованных мулитимедиапроекторами

37

Количество интерактивных  комплектов с мобильными классами

8

Другие показатели

-

Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса

Наименование показателя

Фактическое значение

Книжный фонд

29025

Доля учебников (%)  в библиотечном фонде

38%

Обеспеченность учебниками  (%)

97%

Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в т.ч. не старше 5 лет

3%

Количество подписных изданий

36

Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса.

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие медицинского кабинета

имеется

Оснащенность (единицы ценного оборудовании)

5

Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность

ЛО 23-01-001319 от 31.07.2009г.

Профессиональное и профилактическое медицинское обслуживание

Профилактический осмотр, плановые прививки

 

 

Сведения о составе и квалификации административных, педагогических кадров

 Сведения об административных работниках

Должность

Ф.И.О. (полностью)

Образование, специальность по диплому, общий педагогический  стаж

Стаж административной работы

Квалификационная категория по административной  работе

общий

в данном учреждении

Директор

Захарова Наталья Владимировна

высшее, учитель русского языка и литературы средней школы

27 лет

4

2

первая

Заместитель директора по УВР

Кваша Марина Васильевна

высшее, математик

23года 8 мес.

5 года

4 года

первая

Заместитель директора по УВР

Паршакова Галина Ивановна

высшее,  немецкий язык и литература

22 года

6 лет

6 лет

первая

Заместитель директора по УВР

Просветова Людмила Ивановна

высшее, математика

38 лет

19 лет

19 лет

высшая

Заместитель директора по ВР

Заяц Ирина Анатольевна

высшее, математика

19 лет 11 мес.

10лет

10 лет

высшая

Заместитель директора по АХР

Колесник Раиса Васильевна

среднее

 

4 года 3 мес.

4 года 3 мес.

первая

 

Сведения о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)

 

Показатель

Кол-во

%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

 

 

Педагогические  работники:

- всего

- из них внешних совместителей 

 

64

1

 

98,4%

1,6%

Вакансии (указать должности)

-

-

-

-

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

55

86%

с незак. высшим образованием

 

 

со средним специальным образованием

11

17%

с общим средним образованием

-

-

Педагогические  работники, имеющие ученую степень

кандидата наук

-

-

доктора наук

-

-

Педагогические работники,  прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет

10

15,6%

Педагогически работники, имеющие  квалификационную категорию

всего

50

78%

высшую

17

26,5%

первую

22

34,3%

вторую

11

17%

Состав педагогического коллектива

учитель

57

89%

мастер производственного обучения

-

-

социальный педагог

1

1,6%

учитель-логопед

 

-

педагог-психолог

-

-

педагог дополнительного образования

-

-

старшая вожатая

1

1,6%

др. должности (указать наименование)

-

-

Состав педагогического коллектива по стажу работы

1-5 лет

6

9,3%

5-10 лет

4

6,2%

свыше 20 лет

38

59,3%

Педагогические работники  пенсионеры по возрасту

16

25%

Педагогические работники, имеющие  звание Заслуженный учитель

3

4,6%

Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания

11

17%

 

Участие в профессиональных педагогических конкурсах

 

Год

ФИО

Занимаемая должность

Наименование конкурса

Район, город, край

Результат

2007

Просветова Л.И.

Зам. директора по УВР

На получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО

Район

 

Край

Победитель

 

Победитель

2008

Очекуров Н.В.

учитель информатики

На получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО

Район

 

Край

Победитель

 

Победитель

2008

Шульга Л.Н.

учитель начальных классов

На получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО

 

Конкурс «Лучший классный руководитель»

Район

 

Край

 

 

 

 

Район

Победитель

 

Победитель

 

 

 

 

Победитель

2009

Крюкова В.В.

учитель физической культуры

На получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО

Район

 

Край

Победитель

 

Победитель

 

Потягайло Е.В.

учитель начальных классов

Конкурс «Лучший классный руководитель»

Район

Победитель

 

Войченко О.А.

учитель начальных классов

Конкурс «Лучший классный руководитель»

Район

Победитель

2010

Ильенко С.В.

учитель начальных классов

Конкурс «Лучший классный руководитель»

Район

 

Край

Победитель

 

Победитель

2011

Хазова Л.А.

учитель технологии

«Учитель года Кубани-2011»

Район

Победитель

 

                             ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Данные о контингенте обучающихся  по состоянию на 1.09.2011г.

 

Показатель

Количество

%

Классы (группы)-  всего

 

-

Обучающиеся - всего

978

-

в том числе:

 

 

занимающихся по базовым общеобразовательным программам

 

 

занимающихся по программам дополнительной (углубленной) подготовки

978

100%

занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид)

-

-

Обучающиеся, получающие образование по формам

очное

978

100%

очно-заочное (вечернее)

-

-

заочное

-

-

семейное

-

-

экстернат

-

-

Воспитанники детских домов, интернатов

-

-

Дети-инвалиды

7

0,7 %

Дети группы риска

19

1,9%

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Направления гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое, спортивное, интеллектуально-развивающее

Сведения о занятости учащихся :

Показатели

Фактически значения

Организация самоуправления обучающихся

524 чел.

Формы внеурочной работы (кружки, секции и др. с указанием количества)

Секции футбола, волейбола, баскетбола, тенниса- 260 чел

Связи с учреждениями дополнительного образования детей и др. учреждениями  (на основе договоров)

МБОУДОД ДЮСШ

МБОУДОД детско-юношеская школа искусств

Кадетский корпус

Количество направленностей  ДОД  в учреждении

-

Охват обучающихся:

1 ступень

2 ступень

3 ступень

дополнительными образовательными услугами

( % от общего количества)

-

-

-

спортивно-оздоровительными услугами (% от общего количества)

-

-

-

Участие в целевой программе «Зритель»

-

Сведения о правонарушениях обучающихся за последние 3 года:

 

Год

Количество обучающихся

Класс правонарушителя

Вид правонарушения

Принятое решение

2009

936

6 класс – 1 чел

 

 

 

Распитие спиртных напитков

Состоит на учете в ОПДН, вовлечены в общественную работу.

7 класс – 1 чел.

кража

Состоят на учете в КДН, вовлечены в общественную работу.

8 класс – 3 чел.

кража

2010г.

971

8 класс – 1 чел.

кража

Состоят на учете в КДН, вовлечены в общественную работу.

9 класс – 2 чел.

кража

2011г.

978

10 класс – 1 чел.

кража

Состоят на учете в КДН, вовлечены в общественную работу, посещают спортивные секции.

4 класс – 1 чел.

отказное ст. № 167

6 класс – 1 чел.

отказное ст. № 158

 

Работа с родителями

Показатель

Фактическое значение

Формы работы

Общешкольные и классные родительские собрания, круглые столы, совместные рейды.

Результаты работы

Снижение уровня состоящих на профилактическом учете.

Другая информация

 

 

Организация летней оздоровительной работы

п/п

Форма организации

Охват детей

количество

%

1.

ОЛДП

225

24%

2.

ЛТО

10

2%

3.

Санаторно-курортное лечение

37

4%

 

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКО

Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников за последние 3 года

 

Учебный год

2-я ступень

3-я ступень

Всего выпуск.

Число

аттест.

%

Средний балл.

Всего выпуск.

Число

аттест.

%

Средний балл.

2008-2009 уч. год.

108

108

100%

22,5

52

52

100%

52

2009-2010  уч. год.

109

108

100%

23,1

38

38

100%

61

2010-2011  уч. год.

107

107

100%

23,6

52

52

100%

67

 

 

Наличие выпускников, окончивших обучение с отличием за последние 3 года

 

Год выпуска

Количество выпускников

Количество выпускников, окончивших обучение с отличием

% от общего количества выпускников

2009

52

2

4%

2010

38

1

3%

2011

52

2

4%

 

 

Творческие достижения обучающихся  за последние 3 года

 

      Уровень       

Год

международный

всероссийский

областной

городс

кой

районный

2009

-

-

конкурс «Здравствуй мама!» 1 место

-

конкурс «Алые паруса» 1 место

 

 

 

 

КВН 2 место

 

 

 

 

конкурс «Законотворческая инициатива» 1 место

 

 

 

 

конкурс «Здравствуй мама!» 1 место

2010

конкурс «Гринадёры вперёд!» 2 место

конкурс «Святые заступники Руси» депломанты

конкурс «Пасха в кубанской семье» 2 место

 

конкурс «Алые паруса» 1 место

 

 

 

 

конкурс «Здравствуй мама!» 1 место

 

 

 

 

КВН 1 место

 

 

 

 

конкурс «Законотворческая инициатива» 1 место

 

 

 

 

 

конкурс «Я выбираю ответственность» 1 место

2011

 

конкурс «Слава Российского флота»

 

 

конкурс «Здравствуй мама!» 1 место

 

 

 

 

КВН 1 место

 

 

 

 

конкурс «Законотворческая инициатива» 1 место

 

 

 

 

конкурс «Спорт против наркотиков» 1 место

 

 

 

 

конкурс «Моя семья» 1 место

 

 

 

 

конкурс «Кубань олимпийская» 1 место

 

 

 

 

конкурс «Созвездие Гагарина» 1 место

 

 

 

 

конкурс «Возрождение» 1 место

Итого

1

2

2

-

17

 

Количество наград, полученных учащимися за последние 3 года

 

Награды

 

Год

дипломанты

лауреаты

стипендиаты

призеры

другое

2009

26

-

-

16

-

2010

32

1- лауреат президентской премии в рамках ПНПО

-

18

-

2011

33

-

-

22

-

Итого

91

1

-

56

-

 

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования модели инновационной школы.

Главная идея, положенная в основу концепции - направить инновационную работу школы на обновление содержание образования за счёт активного внедрения новых информационных технологий, формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Материальная база школы

 

§        3 учебных здания,

§        46 учебных кабинетов,

§        2 спортивных зала,

§        1 столовая и пищеблок,

§        1 медицинский кабинет и процедурный

§        2 кабинета информатики оснащенных современной  компьютерной техникой с подключением к высоко-скоростному Интернету,

§        39 специализированных кабинетов, располагающих новейшим учебно-методическим оборудованием.

§        В рамках ПНПО «Образование» школа поощрена новым школьным автобусом, интерактивным аппаратно- программным комплексом.

§        В счет гранта национального проекта «Образование» приобретены кабинеты: русского, английского языков, информатики, начальных классов,  два интерактивных программно - аппаратных комплекса, спортивное оборудование.

 

Стратегическая цель:

         создание      модели      инновационного      общеобразовательного      учреждения,

взаимодействующего с дошкольными учреждениями микрорайона, для развития

интеллектуальных   и   коммуникативных   способностей   учащихся,   обеспечение

доступности  и  качества  всех  предлагаемых  школой  образовательных  услуг,

расширение возможностей общеобразовательной подготовки в соответствии с

социальным запросом.

         Эффективное    и    рациональное    использование    материальных,    кадровых    и

финансовых ресурсов района.

         Научно - методическая и консультационная поддержка учреждения образования,

расположенных на территории района в освоении новейших инновационных

технологий.

Миссия модели инновационной школы:

* Содействие процессу модернизации образования в районе в соответствии с современными социальными требованиями и тенденциями развития гражданского общества, развития образовательной системы в целях обеспечения доступности и качества образования для учащихся, что позволит им стать конкурентоспособными на рынке труда, успешно строить профессиональную карьеру, быть успешными в жизни.

Общей задачей деятельности школы мы считаем достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создание условий для полноценного развития личности ребёнка, его самореализации.

 

Социально - педагогические задачи:

         создание   условий   для   удовлетворения   общеобразовательных   потребностей

ребёнка;

         предоставление ребёнку реальных возможностей самоутверждения в наиболее

значимых для него  сферах жизнедеятельности,  где в  максимальной  степени

раскрываются его способности и возможности;

         формирование в школе эмоционального поля взаимоотношения, обеспечивающих

уважение к личности ребёнка ( на уровне «учитель - ученик», « ученик - ученик»,

 «учитель - учитель», «ученик - родитель», «учитель - родитель»).

 

Принципы обучения и воспитания:

         Принцип      гуманизации      предполагает      переоценку      всех      компонентов

педагогического процесса в свете их «человекообразующих»  функций,  когда

основным смыслом образования становится развитие личности.

         Принцип    развития    предполагает   развёртывание    таких    методик,    которые

направляют   педагогический   процесс   на   развитие   творческой   мыслительной

деятельности и самообразование.

         Принцип индивидуализации нацелен на учёт уровня развития и способностей

каждого ученика.

         Принцип дифференциации предполагает формирование классов потоков и групп с учётом индивидуальных возможностей учащихся.

         Принцип   целостности   образования   основан   на   представлении   о      единстве процессов развития, обучения и воспитания.

Однако необходимо учитывать и негативное влияние ситуаций на образовательный процесс. Определённую роль здесь играют следующие факторы:

·               низкий культурный уровень значительной части населения;

·                малообеспеченность многих семей;

·        уклонение определённой части родителей от своих обязанностей;

·                увеличение детей из неблагополучных и малообеспеченных семей;

·            ухудшение здоровья детей

 

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

·        недостаточный   уровень   развития   учебно-коммуникативных   умений,   учебно-информационных;

·           неумение или нежелание отдельных педагогов осуществлять индивидуальный и

·        дифференцированный подход к учащимся;

·        снижение творческой активности учащихся;

·           недостаточная подготовленность педагогического коллектива к инновационным процессам.

Указанные выше недостатки являются отражением проблем в системе образования в целом и в организации учебно - воспитательного процесса школы.

Для решения проблем, выявленных в ходе анализа, считаем необходимым:

         выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающие риентированного     образования     на     основе     сохранения     и     поддержки индивидуальности ребёнка.

         Создание     единого            функционального     комплекса     образовательных     и воспитательных процессов, обеспечивающих благоприятные условия для развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностями.

         Создание       центра       сетевого       взаимодействия       школы       с       другими общеобразовательными     учреждениями,     высшими     и     среднеспециальными учреждениями.

         Формирование устойчивости к асоциальным влияниям к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения.

Раздел III

Концепция желаемого будущего состояния школы.

Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, т.е. выявления потенциальных «факторов роста», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

        Сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании учащихся;

        Квалификационный  кадровый потенциал,  обладающий необходимым уровнем
преподавания и способный к творческой поисковой работе;

        Материальная база школы лучше оснащена, чем в других школах района;

        С 2004 года   в школе введена предпрофильная подготовка в форме элективных курсов, программы которых разработаны педагогами школы;

        с 2010  года школа является пилотной школой по введению ФГОС в начальной школе.

        1-4,5-8,10 классы работают в режиме пятидневной недели, 9,11 классы с   шестым развивающим   днём   (суббота)   с   приоритетным   осуществлением   программ индивидуально - групповых занятий и элективных курсов.

         Принцип непрерывности предполагает создание целостной системы, органически объединяющей все три ступени полного среднего образования.

         Принцип преемственности предполагает взаимодействие школы с дошкольным образовательным учреждением и школой с ВУЗом.

Модельное представление инновационной школы.

Инновационная школа - массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребёнка, с профильными классами на три ступени (при сохранении в каждой параллели общеобразовательных классов), обладающая своей системой воспитания гуманистического типа.

Инновационная школа, имеющая хорошее материально - техническое оснащение, квалифицированные педагогические кадры, призвана обеспечить повышение доступности и качества образовательных услуг для жителей не только своего микрорайона, но и на территории, которые обслуживается близлежащими малокомплектными школами.

В инновационной школе расширяются возможности социализации учащихся, происходит интеграция основного, общего и дополнительного образования, создаются условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ, на основе здоровьесберегающих технологий.

Создание инновационной школы, позволит сконцентрировать материально ехнические ресурсы и средства, направляемые на развитие образования в районе, и даст возможность оснастить современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием.

Профессиональная подготовка учащихся будет ориентирована на приобретение с учащимися третий ступени качеств, необходимых для эффективной деятельности и продолжения своего образования. В рамках обучения по новым технологиям учащиеся приобретают не только знания, но главное - способами их овладения, т.е. методами познания:

         умением планировать и программировать продвижение в образовании;

         овладевать коммуникативной компетентностью , решать учебные проблемы;

         умением выбирать адекватные средства для достижения цели.

Особое место среди внедряемых информационных технологий должны занять электронные обучающие системы и в перспективе ( по мере создания корпоративной сети со школами) и в перспективе использование технологий интерактивного обучения.

Инновационная школа будет выступать в роли информационного,   методического  и консультационного  центра образовательных учреждений Красноармейского района. Инновационная школа должна быть центром обучения и воспитания детей, развивать сотрудничество «учитель - ученик - родитель», сотрудничество с детскими и взрослыми организациями.

Инновационная   школа   может   предоставить дополнительные платные услуги на платной основе в соответствии с запросами участников социума. Обязательным считать организацию занятий по иностранному языку и информатики, начиная с начальных классов. Работа в школе групп здоровья даст возможность учащимся специальных медицинских групп заниматься физической культурой. Регулярное повышение квалификации педагогов на курсах, участие в семинарах, выставках  педагогического мастерства, конференциях различного уровня. Создание банка данных о передовом педагогическом опыте как учителей школы, района, края. Формирование   классов   7  вида     позволит учащимся  заниматься  по программам, рекомендованным  медикопсихолого -педагогической комиссией. Разработка, апробация и использование новых программ элективных курсов, авторских программ. Широкое вовлечение общественности, участников образовательного процесса в управление школой, создание управляющего совета. Если деятельность такой школы будет научно обоснована, то это положительно скажется на эффективности муниципальной системы образования в целом и в какай то мере на снижении демографической социальной напряжённости в районе.

 

Динамика развития школы и её педагогического коллектива

Средняя общеобразовательная школа

 

Разработка Концепции и Программы развития школы

2012-2016

Микроисследования:     «Анкетирование учащихся по проблеме выбора обучения на старшей ступени»:     «Анализ профессиональной деятельности учителя»;     «Диагностика уровня здоровья и физического развития школьников»»     «Анкетирование родителей по проблемам введения начальных классах дополнительных предметов»;    Проблемный анализ состояния образовательной ситуации.

2012-2016

Курсовая переподготовка учителей на базе ККИДППО

2012-2016

Введение в начальных классах наряду с традиционной программой УМК «Начальная школа XXI века»

2012-2016

Внедрение информационных технологий в образовательном процесс.

2012-2016

Создание группы здоровья для детей с нарушением осанки.

2012

Экспериментальная деятельность (реализация Программы):

   Разработка и реализация целевых программ развития по основным направлениям деятельности школы;

    Разработка проекта «Инновационная школа»;

    Разработка и реализация мероприятий по переходу на предпрофильное и профильное обучение;

2012-2016

Курсовая подготовка по освоению современных образовательных технологий и обеспечению преемственности в развивающем обучении между ступенями образования.

 

Весь период

Обобщение и анализ результатов реализации Программы развития, выявления и активизация проблем и противоречий, уточнение целей и принципов, определение перспектив дальнейшего развития школы.

2013-2016

Разработка и экспертная оценка Образовательной программы (программы развития) школы и подготовка к её реализации

2016

 

I V Раздел

Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

1. Достижения современного качества образования

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Изменения в содержании образования

1. Введение в учебный план за счёт школьного компонента новых курсов :

·         начальные классы основы православной культуры

·         б -7 класс - основы православной культуры

·          

2012г

Заместитель директора по УВР

 

 

2. разработка и апробация программ элективных курсов

2012-2016г

Заместитель директора по УВР

 

 

3. Организация предпрофильной подготовки в 9 классах.

2012-2016г

Заместитель директора по УВР

 

 

4. организация предшкольной подготовки

2012-2016г

Заместитель директора по УВР

 

 

5. Организация профильных 10-11 классов: а) экономико - математический; бстественно- научный,в) информационно- математический

2012-2016г

Администрация

 

 

б. Введение в начальных классах наряду с традиционной программой УМК «Начальная школа XXI»

2012г

Администрация.

Влияние способа организации образователън ого процесса на повышение качества образования

1. Организация большего количества учебных занятий в старших классах в форме ИГЗ: физика, математика, русский язык, история, ин. язык, химия, обществознание.

2012-2016г

Администрация, учителя

Новшества в технологиях, обучения воспитания и развития

1. Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий: дифференцированной; -    разноуровневой; информационной; обучение на коммуникативно -познавательной и проблемно ~ поисковых основах.

Постоянно

Администрация, руководители МО, учителя

Новшества в условиях организации образовател ън ого процесса

1. Кадровые: -    регулярное повышение квалификации педагогов на курсах в ККИДППО, на различных семинарах, заседаниях МО; Организовать обучение в ККИДППО по профильной подготовке по следующим предметам: физика, информатика, математика

постоянно

Администрация, учебная часть

 

 

2. Научно - методические: создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы, района, края; создание школьного сайта по инновационным технологиям

постоянно

Администрация, руководители ШМО

 

3. Экспериментальная деятельность: -    разработка проекта «Инновационная школа»; создание экспериментальной площадки в начальной школе;

2012-2016г

Администрация

 

4.Финансовые:

    установление связи со спонсорами; организация классов с дополнительным обучением на платной основе, начиная со второго класса по предметам.

Постоянно

Попечительский совет Администрация

 

5.Материальные:

 Поп   пополнение оборудования   химической и биологической лабораторий;       Оснащение кабинетов современными учебно -дидактическими и наглядными пособиями;  -  Оснащение учебных кабинетов мебелью, соответствующей требованиям СанПина; Оснащение школы современной компьютерной и оргтехникой

2012-2016

Администрация

 

2 Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного

процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся

 

1. добиваться регулярного медицинского обследования школьников.

постоянно

медработники

2. Мониторинг состояния здоровья учащихся с 1 - го по 11 — и класс.

Постоянно

медработники

3. Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся.

Постоянно

медработники

4. Проведение бесед по профилактике вредных привычек среди учащихся.

Постоянно

Заместитель директора по ВР

5. Продолжить работу среди учащихся в рамках краевых программ «Антинарко» и «Жизнь без СПИДа».

Постоянно

Заместитель директора по ВР классные руководители

б. Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил.

Постоянно

заместитель директора по АХР

7. расширение сети спортивных секций и кружков.

Постоянно

Учителя физкультуры

8. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультминутки, подвижные перемены,

Постоянно

Классные руководители, учителя физической культуры.

9. Регулярное проведение дней здоровья.

 

2012-2016г

Учителя физкультуры, классные руководители

 

10. Оборудование малого спортивного зала.

2012-2016 г

Директор школы, учителя физкультуры

 

11. Создание специальных медицинских групп здоровья.

2012-2016 г

Администрация

 

12.Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения.

постоянно

Администрация

 

13. Обеспечить всех учащихся школы горячими завтраками.

Постоянно

классные руководители

Администрация

 

14. Охватить обедами 100 % школьников.

Постоянно

Попечительский совет

Обеспечение формирования здоровье охраняющих культурных традиций семьи

 

 

1. Доведение данных медицинских осмотров до родителей.

Постоянно

Классные руководители

2. Проведение лекций, родительских собраний, посвящённых сохранению и укреплению здоровья учащихся, ЗОЖ. Возрастным особенностям, искоренению вредных привычек.

Постоянно

Участковая больница, классные руководители, логопед

 

3. Регулярное проведение праздника «Мама, папа и я- спортивная семья».

Постоянно

Учителя физкультуры

 

4. Совместные экскурсии и походы на природу

Постоянно

Классные руководители, родительский комитет

Обеспечение здоровье охраняющей деятельности педагогов.

 

 

 

1. Организация группы «Здоровье».

Постоянно

учителя физической культуры

2. Создание комнаты психологической разгрузки.

2013г

Председатель ПК

3. Проведение профилактических медицинских осмотров.

Ежегодно

Администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz